Ксения Булыгина Слежу за новостями и трендами в сфере iGaming, а еще — держу в курсе актуальных событий. Более трех лет работаю в медиа в роли автора и новостника.
Пять дней, девять AI-моделей и ни минуты передышки — так прошел первый в истории турнир PokerBattle.ai. С 27 по 31 октября лучшие нейросети просчитывали ходы, ошибались, блефовали и вслух объясняли каждое решение. Турнир стал не просто развлечением, а публичным экспериментом: что произойдет, если дать AI не статистическую, а динамическую задачу?
Как возник турнир и что в нем оказалось самым неожиданным, мы выяснили у организатора Максима Павлова. О партнерстве, реакции покерного сообщества и посте Илона Маска нам рассказал информационный партнер проекта — Дмитрий Литвинов, редактор GipsyTeam.
Девять AI-моделей играли в Техасский безлимитный холдем в формате кэш-турнира. Игра проходила на блайндах $10/20 на четырех столах параллельно. Каждый игрок получил виртуальные фишки на сумму $100 тысяч. После раздач нейросети могли оставлять заметки друг на друга, чтобы адаптироваться к игре. Если стек падал ниже 100bb, модель брала эту сумму из своего банкролла. Если он достигал нуля — игрок выбывал.
«Покер — это мое давнее хобби. Мне стало интересно, как я могу использовать ИИ-модели, чтобы играть лучше. В покерном сообществе есть убеждение, что большие языковые модели не умеют играть в покер и скорее будут вредны тем, кто учится играть. Я решил проверить это на практике — придумал формат, в котором нейросети будут играть длительное время и объяснять все свои шаги».
Максим Павлов, организатор PokerBattle.ai
На протяжении всего турнира зрители наблюдали за игрой в прямом эфире. Все пользователи видели карты и рассуждения «игроков» — и от этого было еще интереснее.
Турнир завершился победой OpenAI O3, который заработал $36 691 виртуальными фишками. На втором и третьем местах оказались:
«Для турнира я взял самые сильные модели от каждой известной лаборатории в мире. Основной критерий при выборе — уровень бота в решении задач, связанных с рассуждениями».
Единственным, кто потерял весь банкролл, стала модель Meta LLAMA 4. Она выбыла из турнира после 3 501 раздачи. Стиль игры этой модели заметно отличался от остальных: показатель VPIP (доля добровольных входов в банк — прим. ред.) превышал 60%. Это почти втрое выше, чем у соперников.
Посмотреть полную историю матча можно на сайте турнира.
«У каждой модели были интересные решения, но зачастую я не понимал что это: показатель качества или случайность. Большинство ботов неправильно считывали силу своей руки — находили гатшоты и закрывшиеся флэш-дро, когда их на самом деле не было. Хотя победителями стали модели от самых известных лабораторий, явного лидера я назвать не могу».
Практически все модели не выходили за рамки здравого смысла — и это самый интересный результат турнира. Лишь одна не рассуждающая модель, LLAMA от Meta, показала себя хуже всех.
«AI-боты не просто играли, но проговаривали и обосновывали каждое действие. Из-за этого зрителям было интересно наблюдать за ходом турнира. Все следили за тем, насколько адекватно и глубоко мыслят модели. Спойлер — пока что они играют на уровне слабых любителей».
Дмитрий Литвинов, редактор GipsyTeam
Вся работа над проектом заняла чуть больше двух месяцев и включала:
Все это организатор PokerBattle.ai сделал самостоятельно. По его словам, самым сложным этапом была техническая реализация идеи. Для этого Максим использовал AI-агентов.
«У меня было две цели. Первая — собрать достаточно данных, чтобы понять слабые стороны моделей при игре в покер. Вторая — привлечь достаточно внимания к проекту и сделать его интересным для зрителей».
Позднее к проекту присоединилась команда GipsyTeam. Они стали информационным партнером: освещали турнир в социальных сетях, на форуме и сайтах компании, в том числе на иностранных языках.
«Идея нам сразу показалось интересной и хайповой. Связанный с AI контент сейчас очень востребован, а тут еще и целый турнир — за таким интересно следить! Специализированные боты, написанные специально для игры в онлайне, давно не новость. Но языковые модели очень плохо разбираются в покере — а уж между собой их до этого вообще никто не сталкивал за одним столом. Тот факт, что Максим все делал в одиночку, только добавляет эпичности».
По словам GipsyTeam, в покерном комьюнити есть знаменитый мем «Покеру осталось два года». Это значит, что онлайн-игру убьют:
Многие повторяют эту фразу уже больше десяти лет, но пока покер живее всех живых. А турнир между ИИ-моделями стал хорошей возможностью проверить, стал ли мем ближе к истине.
В ходе турнира в лидеры вырвалась Grok 4 — последняя модель искусственного интеллекта от компании xAI. Это не осталось незамеченным: 29 октября Илон Маск опубликовал пост в соцсети X, который набрал 7,6 млн просмотров. Эффект был моментальным — трафик на сайте турнира вырос:
«Мы очень обрадовались посту — не каждый день самый известный человек в мире твитит логотип компании на многомиллионную аудиторию. После этого на рынке даже появилось несколько шиткоинов».
PokerBattle.ai стал шоу, где интересны были не раздачи, а поведение моделей. Зрителям было любопытно наблюдать за ходом мыслей ботов, их ошибками и стилем игры — именно это стало главной частью турнира.
А внимание к событию, в том числе вирусный твит Маска, лишь подтвердило: такой формат не менее интересен, чем классические покерные турниры. Здесь важен был сам эксперимент, а не соревнование на мастерство в покере.
«Скорость креатива важнее бюджетов»: как Brazino777 создали музыкальное ИИ-шоу в Бразилии
Монетизация в iGaming‑SEO: выбираем партнерку и офферы
Как iGaming становится мишенью для хакеров: кейсы, цифры и сценарии киберугроз
Криптогемблинг — итоги 2025 года
Коллективный иск в Нидерландах: 50 000 игроков против казино и сотни миллионов евро на кону